Как составить бизнес–план

Поделиться:

Как составить бизнес–план

Здравствуйте, друзья! Независимо от того, пытаетесь ли вы собрать деньги для своего бизнеса или разрабатываете план стратегического роста, надежный бизнес-план является ключевым компонентом для каждого успешного бизнеса.
[box type=»shadow» ]
Бизнес-план:

  1. Отображает все основные моменты будущего бизнеса.
  2. Показывает все проблемы, с которыми можно столкнуться.
  3. Находит способы решения обнаруженных проблем.

[/box]
Ваш бизнес-план должен быть содержательным и кратким. Вы хотите, чтобы ваш бизнес-план был прочитан (никто не будет читать 100-страничный бизнес-план). Чрезмерно длинный бизнес-план представляет собой огромную проблему, которую нужно решать.

Ваш план должен быть написан на языке, понятном вашей аудитории. Например, если ваша компания разрабатывает сложный научный процесс, но ваши потенциальные инвесторы не являются учеными (и не понимают всю подробную научную терминологию, которую вы хотите использовать), вам нужно адаптироваться.

Написание бизнес-плана может показаться сложным, но это не обязательно. Если вы знаете свой бизнес и любите его, то написать бизнес-план вам будет легко.

Теперь углубимся в детали вашего бизнес-плана, который инвесторы захотят прочитать.

Резюме

Резюме является первой главой вашего бизнес-плана. И пока это первое, что люди будут читать, я советую вам написать это в последнюю очередь. Зачем? Поскольку, как только вы узнаете подробности своего бизнеса изнутри и снаружи, вы будете лучше подготовлены к написанию своего резюме.

В резюме представлена ваша компания, объясняется, что вы делаете и что вы ищете. В идеале резюме могут выступать в качестве самостоятельного документа, который охватывает основные моменты вашего подробного плана.

На самом деле, очень часто инвесторы просят только резюме, когда они оценивают ваш бизнес. Если им нравится то, что они видят в резюме, они будут просить показать им полный план и другие данные о вашей компании.

Поскольку ваше резюме — такой важный компонент вашего бизнес-плана. Вам нужно убедиться, что ваше резюме максимально ясно и кратко. В идеале ваше резюме должно быть от одной до двух страниц максимум.

Обзор компании

Скорее всего, будет самым коротким разделом вашего бизнес-плана. Для внутренних планов просто пропустите этот раздел и двигайтесь дальше. Для внешних планов этот раздел должен включать в себя описание вашей миссии, обзор юридической структуры и собственности вашей компании, краткую историю компании, а также краткое описание местоположения бизнеса.

Не попадайтесь в ловушку, когда тратите слишком много времени на свою миссию. В итоге вы получите длинное заявление о том, как ваша компания обслуживает своих клиентов, сотрудников и так далее. Миссия вашей компании должна быть не более одного-двух предложений.

Ваше заявление о миссии и ваше общее ценностное предложение могут быть даже одним и тем же. К примеру, на сайте “Cashfox.ru” наша миссия состоит в следующем: «Мы помогаем людям начать свой бизнес». Это просто и охватывает все, что мы делаем.

Обзор вашей компании должен также содержать резюме текущей бизнес-структуры вашей компании. Вы Ип или ООО? Единственный собственник или в партнерстве? Обязательно предоставьте обзор структуры вашего бизнеса. Каждый ли бизнес-партнер владеет равной частью бизнеса? Как разделяется право собственности?

Потенциальные инвесторы захотят узнать структуру бизнеса, прежде чем они будут рассматривать инвестиции. Если вы пишете бизнес-план для существующей компании, уместно включить краткую историю компании и выделить основные исторические достижения.

Опять же, держите этот раздел кратким — не более нескольких абзацев. Этот раздел особенно полезен, чтобы дать контекст остальной части вашего плана, а также может быть очень полезным для внутренних планов. Раздел истории компании может предоставить новым сотрудникам справочную информацию о компании.

Наконец, раздел обзора компании вашего бизнес-плана должен содержать описание вашего текущего местоположения и любых объектов, которыми владеет компания. Эта информация важна для предприятий, обслуживающих потребителей в магазине.

Кроме того, для предприятий, которым требуются большие мощности для производства, складирования и т. д. Эта информация является важной частью вашего плана.

Продукты и услуги

Здесь вы подробно опишете проблему, которую вы решаете. Свое решение, и то, как ваш продукт или услуга вписывается в существующий рынок. Вы также будете использовать этот раздел своего бизнес-плана, чтобы продемонстрировать, что отличает ваше решение от других, и как вы планируете расширить свои предложения в будущем.

Вы уже вкратце изложили основные моменты этой главы в своем резюме, но эта глава по-прежнему чрезвычайно важна. Потому что вы расширили свой первоначальный обзор, предоставив более подробную информацию и ответив на дополнительные вопросы.

Проблема и решение

Начните эту главу, описав проблему, которую вы решаете для своих клиентов. Какая первичная проблема для них? Как они решают свои проблемы сегодня? Возможно, существующие решения данной проблемы требуют больших расходов.

Определение проблемы, которую вы решаете для своих клиентов, является самым важным элементом вашего бизнес-плана и крайне важно для успеха вашего бизнеса. Если вы не можете точно определить проблему, с которой сталкиваются ваши потенциальные клиенты.Тогда у вас может не быть жизнеспособной бизнес-идеи.

После того как вы описали проблему, имеющуюся на вашем целевом рынке, в следующем разделе вашего бизнес-плана должно быть описано ваше решение. Ваше решение — это продукт или услуга, которые вы планируете предлагать своим клиентам.

В этом разделе вы должны подробно описать свое решение. Как ваше решение решает проблему, имеющуюся у ваших клиентов? Для некоторых продуктов и услуг вы можете описать события. Опишите, как клиент будет взаимодействовать с вашим решением и как ваше решение улучшит жизнь клиента.

Если для вашего бизнеса вам нужно 158900 рублей на покупку семи компьютеров. Укажите эти расходы в таблице.

Наименование расхода Количество (шт.) Стоимость (руб.) Сумма (руб.)
1 Системный блок процессора «AMD» 7 15000 105 000
2 Монитор «HP» 7 6 000 42 000
3 Мышь 7 250 1750
4 Клавиатура 7 600 4200
5 Колонки 7 850 5950
Итого: 158900

Конкуренция

Сразу после описания проблемы и решения, вы должны описать свою конкуренцию.
Кто еще предлагает такие же услуги или товары? Каковы ваши преимущества перед конкурентами?
Самое важное это показать, как ваше решение проблемы отличается от решения конкурентов. Инвесторы захотят узнать, какие у вас есть преимущества над конкурентами и как вы планируете отличать себя от конкурентов.

Одна из самых больших ошибок, которые предприниматели делают в своих бизнес-планах, заявляют, что у них нет конкуренции. Простой факт заключается в том, что все предприятия имеют конкуренцию. Конкуренты могут не всегда выступать в форме «прямой конкуренции», то есть когда у вас есть конкурент, предлагающий аналогичное решение вашему предложению.

Часто вы можете иметь дело с «косвенной конкуренцией», когда потребители решают свои проблемы совершенно иным способом.

Например, когда Генри Форд сначала продавал свои автомобили, конкуренция со стороны других авто-производителей была очень незначительной. Вместо этого Форд конкурировал с другими видами транспорта, включая лошадей, велосипеды, поезда.

На первый взгляд, ни одна из этих вещей не выглядит реальной конкуренцией, но это альтернативные решения проблемы с транспортом в то время.

Будущие продукты и услуги

У всех предпринимателей есть видение того, где они хотят видеть бизнес в будущем. Несмотря на соблазн потратить много времени на изучение будущих возможностей для новых продуктов и услуг, вы не должны слишком расширять эти идеи в своем бизнес-плане.

Разумеется, полезно включить один или два параграфа о потенциальных планах на будущее, чтобы показать инвесторам, где вы находитесь в долгосрочной перспективе. Основное внимание следует уделять выводу на рынок первых продуктов и услуг.

Целевой рынок

Теперь, когда вы подробно рассказали о своих продуктах и услугах в своем бизнес-плане, пришло время обратить внимание на целевой рынок: что вы продаете?

В зависимости от типа бизнеса, который вы начинаете, и типа плана, который вы пишете, вам может не потребоваться слишком много деталей. Но, несмотря, ни на что, вам нужно знать, кто является вашим клиентом, и иметь приблизительную оценку того, сколько их существует.

Если вы собираетесь делать официальный анализ рынка, здесь вам нужно будет провести небольшое исследование, сначала определить ваши сегменты рынка, а затем определить, насколько велик каждый сегмент. Сегмент рынка — это группа людей (или других предприятий), которым вы потенциально могли бы продать свой товар или услугу.

Однако не попадайте в ловушку определения рынка. Классический пример — обувная компания. Хотя было бы заманчиво для обувной компании сказать, что их целевой рынок — это каждый, у кого есть ноги, реально им нужно ориентироваться на определенный сегмент рынка, чтобы быть успешными. Возможно, они ориентируются на спортсменов или деловых людей.

Хороший бизнес-план определит целевые сегменты рынка, а затем предоставит некоторые данные, чтобы указать, насколько быстро каждый сегмент растет. После того, как вы определили ключевые сегменты рынка, вы должны обсудить тенденции для этих рынков. Растут они или сокращаются? Обсудите изменяющиеся потребности рынка, вкусы или другие предстоящие изменения на рынке.

Когда вы определили целевые сегменты рынка, пришло время определить идеального клиента для каждого сегмента. Ваш идеальный клиент является фиктивным представлением вашего рынка и его часто называют «персоной покупателя» или «персоной пользователя». Ваш персонаж покупателя должен быть определен с указанием имени, пола, уровня дохода, симпатий, антипатий и т.д.

Ключевые клиенты

В заключительном разделе главы вашего целевого рынка следует обсудить ключевых клиентов.
Этот раздел действительно требуется только для корпоративных компаний, у которых очень мало клиентов. Типичная компания, которая продает в основном потребителям, может пропустить это и двигаться дальше.

Если вы продаете другим предприятиям, у вас может быть несколько ключевых клиентов, которые имеют решающее значение для успеха вашего бизнеса, или несколько важных клиентов, которые являются лидерами тренда в вашем регионе. Если да, используйте эту заключительную часть главы целевого рынка, чтобы предоставить сведения об этих клиентах и их важности для успеха вашего бизнеса.

Маркетинг и план продаж

Раздел «Маркетинг и план продаж» вашего бизнес-плана содержит подробные сведения о том, как вы планируете достичь целевых сегментов рынка, как вы планируете продавать эти целевые рынки, каков ваш тарифный план и какие виды деятельности и партнерские отношения необходимы для создания успешного бизнеса.

Прежде чем вы задумаетесь о написании своего маркетингового плана, вы должны четко определить целевой рынок и иметь свой персонаж (ы) покупателя. Без правильного понимания того, на кого вы нацелены, маркетинговый план будет иметь мало значения.

Продвижение

Теперь пришло время взглянуть на вашу стратегию продвижения. План продвижения детализирует, как вы планируете общаться с вашими потенциальными клиентами. Вот несколько областей, которые вы могли бы рассмотреть как часть вашего рекламного плана:

Упаковка

Если вы продаете продукт, упаковка продукта имеет решающее значение. Соответствует ли ваша упаковка вашей стратегии позиционирования? Как ваша упаковка отличается от ваших конкурентов?
Рекламная кампания

Ваш бизнес-план должен включать обзор видов рекламы, на которые вы планируете потратить деньги. Будете ли вы рекламировать в Интернете? Или, возможно, в традиционных СМИ?

Финансовый план

Типичный финансовый план будет иметь ежемесячные прогнозы на первые 12 месяцев, а затем ежегодные прогнозы на оставшиеся три-пять лет.

Как написать бизнес план с нуля

На этом все так же рекомендую вам скачать готовый бизнес-план киоска, ларька.

Поделиться:

Оставить комментарий