Регистрация ООО в 2017 году: пошаговая инструкция

Регистрация ООО: пошаговая инструкция

Любой начинающий предприниматель рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора формы собственности для собственного бизнеса. Общество с ограниченной ответственностью – один из вариантов с нехитрой схемой управления и небольшим размером денежных инвестиций для формирования фонда уставного капитала.

Рассмотрим пошаговый алгоритм осуществления успешной регистрации ООО.

Первое, что стоит сделать желающему открыть свой бизнес в форме OОО, это решить, готов ли он взять все хлопоты по регистрации на себя, либо же, дабы сэкономить время и силы, но, увы, не финансы — обратиться к аутсорсинговому посреднику – компании-регистратору.

В первом варианте придется потратить около 5-5,5 тысяч руб., из них 4 тысячи пойдут на уплату госпошлины, 1000-1500 рублей – на нотариальное заверение документов. Cтоимость услуг регистратора в зависимости от региона, сроков выполнения, опыта и репутации последнего колеблется в пределах от 3000 до 10 000 руб.

Оформление ООО в 2017 году стоимость?

Наименование Стоимость(руб.)
Юр.адрес(если нет возможности на домашний) 0 — 10 000
Услуги юриста(составление/проверка документов) 0 — 5 000
Уставной капитал(можно внести имуществом, компьютером) 0 — 10 000
Услуги нотариуса 400 — 1 500
Госпошлина 4 000
Открытие р/с 500 — 3 000
Изготовление печати 500 — 1 500
Итого: 5400 — 35 000

Есть и третий вариант — купить уже ранее оформленное. но по ряду причин выставленное на продажу ООO. минимальный ценник – 20000. Но и тут без дополнительных затрат не обойтись – переоформление, внесение поправок и изменений, опять-таки, услуги нотариуса (от 2000 до 5000 руб).

Второй шаг – наименование компании. Полное и сокращенное на русском и/или иностранном языке. Название компании должно быть уникальным, не противоречить правилам использования и упоминания страны и столицы, производных от них.

Далее необходима фиксация юридического адреса. Он может соответствовать фактическому месту расположения фирмы, указанному в предварительно оформленном договоре аренды или купли-продажи помещения под бизнес. Некоторые компании зарабатывают тем, что предоставляют базу адресов специально под регистрацию OОО. В качестве юридического адреса допускается использование данных прописки директора или учредителя, если последние не против.

Следующий этап регистрации OОО — выбор кода деятельности по ОКЭВД:

как основного, так и смежных и сопутствующих, плюс направлений на перспективу развития и расширения бизнеса. Стоит учесть, что некоторые из видов деятельности подлежат лицензированию. Чем больше выбрано кодов, тем выш5е потом могут стать размеры отчислений в ФСС, поэтому не стоит увлекаться.

После определения с кодами деятельности рассчитывается размер уставного капитала OОО. Минимальный порог – 10 000 руб. Его вносят в денежном эквиваленте, все, что свыше – допустимо в форме имущества.

После утверждения названия, получения юридического адреса, выделенной суммы уставного фонда необходимо назначить руководителя: это может быть решение единоличного владельца (оформляется приказом о назначении директором) или решением учредителей (фиксируется протоколом собрания и договором об учреждении, в котором указываются размеры долей, сфера полномочий и обязанности совладельцев ООО).

Затем стоит перейти к составлению Устава – самого важного документа, в котором указывается вся информация по ООО, права и обязанности сторон, виды деятельности, переходы, наследование долей в уставном фонде, распределение прибыли, наличие филиалов, ликвидация, конфиденциальные данные и прочее.

Далее желающий зарегистрировать OОО должен подать заявление по форме Р-11001, которое заполняется либо вручную по шаблонам, либо с помощью специальной программы ФНС, либо электронных сервисов через Интернет. После чего нужно оплатить госпошлину. Если учредителей несколько, сумма разбивается на равные части. При отказе в регистрации, деньги возврату не подлежат.

Важный момент – выбор системы налогообложения OOO. Стоит проанализировать финансовые особенности и размер отчислений каждой, самой популярной у новичков на сегодня по понятным причинам выступает УСН 6%, 15%.

Перечень документов, обязательных к подаче в регистрирующий орган:

-оригинал заявления — форма Р-11001,
-решение единственного учредителя/протокол общего собрания о создании OОО (в последнем случае – еще могут запросить Учредительный договор)
-2 экземпляра Устава
-письмо-гарантия о наличии юридического адреса
-квитанция об уплате пошлины.

Плюс дополнительно могут потребоваться: уведомление о переходе на УСН (3 экз.), при условии расположения бизнеса по месту прописки — подтверждение права собственности на квартиру, нотариально заверенная доверенность в случае подачи пакета документов не заявителем, а третьим лицом. Документы необходимо подписать, внимательно проверить, а содержащие более 1 страницы сшить.

Срок регистрации OОО занимает не более 3 рабочих дней. На руки предпринимателю, в случае удачного исхода, выдается:

  • выписка из ЕГРЮЛ – форма № Р-50007,
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
  • 1 экз. Устава с отметкой регистратора.

После получения пакета регистрационных документов можно приступать к открытию счета для OОО, заказать печать, встать на учет в ПФ и ФСС, пройти лицензирование, если выбранный вид деятельности ему подлежит, при необходимости купить и зарегистрировать ККТ, наладить ведение бухучета.

Что важно учесть при регистрации ООО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *