Что такое Лендинг пейдж и как его сделать прибыльным

Поделиться:

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Cashfox.ru. Сегодня мы поговорим о такой важной вещи как посадочная страница, которую очень часто на буржуйский манер называют лендинг пейдж (от английского landing page — целевая страница). Что же это такое и почему это так важно?

Очень часто даже при правильной работе по привлечению нужных людей (целевой аудитории) на свой сайт (контекстная реклама, SEO и т.п.) вы, как владелец бизнеса, не почувствуете от этого отдачи. Вроде бы и трафик идет, и аудитория является целевой, а продаж или подписок (смотря какое конверсионное действие вы выбрали в качестве основной задачи в воронке продаж) практически нет. Ничего не работает. В чем может быть дело?

Скорее всего, вы забыли продумать и подготовить приземляющие (посадочные, целевые) страницы, которые часто называют лендингами. Что это такое?

посадочная страница

Лендинг – это одностраничный сайт или просто страница, цель которой – побудить у пользователей желание совершить какое-то действие: купить, подписаться, позвонить, оставить заявку.

А это очень важный момент, который может существенно повысить конверсию (количество покупок или регистраций), ибо landing page призваны максимально эффективно подводить пользователя к выполнению целевого действия. Если вы со всех рекламных объявлений будете направлять посетителей, например, на главную страницу сайта, то можете катастрофически снизить конверсию и вылететь в трубу.

12 шагов по созданию идеального лендинга

Совет 1. Размещайте на лэндинге один продукт

Не сумели зацепить – читатель не дойдет до заветной кнопки «купить».

Следуйте следующим правилам:

  1. Сосредоточьте внимание клиента на чем-то одном.
  2. Расскажите ему о преимуществах только этой версии программы.
  3. Предложите ему скидку на один товар.
  4. Заинтересуйте его рассылкой по определенной теме.

Если вы разместите десять продуктов в рамках одного экрана – внимание посетителя рассеется. Он пробежит взглядом всю страницу. Быть может, обратит внимание на огромную скидку или на какую-нибудь веселую картинку. А потом закроет вкладку. Через пять секунд он уже забудет о вашем существовании.

Совет 2. Призывайте к действию ясно

Пользователь заходит на сайт. Первые мысли, которые его посещают: куда я попал, зачем я здесь? Если в ближайшие мгновения он не найдет ответа – вы потеряете клиента.

По статистике 80% потенциальных покупателей уходят со страницы в первые пятнадцать секунд. И вот основные причины:

  1. Они не нашли, что им здесь делать. На сайте отсутствует конкретный призыв к действию: «подпишитесь», «заказывайте», «узнайте больше» и прочее. Запомните, если на экране нет «большой красной кнопки», подписанной простым словом «купить», – перед вами плохой лэндинг.
  2. Посетители не понимают, что им тут предлагают. Их раздражают десятки наляпанных друг на друга деталей, кричащие гифки и сплошной Caps Lock. Несуразные элементы борются за внимание посетителя, сбивая его с главного – с покупки или подписки.

Совет 3. Используйте продающие заголовки

Хороший лэндинг содержит одно рекламное предложение, которое легко помещается в заголовок. Вот и все правило.

Продаете люминесцентные лампы? Вот вам заголовок: «Экономьте энергию в 4 раза эффективнее».

Приглашаете толстушек в фитнес центр? Бейте в самое сердце: «Кто еще хочет фигуру телезвезды?»

При верстке заголовков обязательно используйте тэги h1 и h2. Если получится, включайте в них ключевые фразы – те слова и словосочетания, по которым вас будут находить клиенты через поисковик.

Совет 4. Составьте качественный продающий текст

Текст – это первоочередное. Пока у вас не будет полностью сформулированного предложения, даже и не думайте заказывать дизайн лендинга.

Чтобы текст был первоклассным необходимо:

  • Первое — знать кто он тот человек, которому нужен ваш продукт. Сформируйте портрет «идеального покупателя».
  • Второе — читать книги о маркетинге и психологии продаж.
  • Третье — уметь вовлекать клиента в разговор. Даже если этот разговор на самом деле является монологом. Представьте себе, какие вопросы возникают в голове у собеседника. Ответы логично вписывайте в текст. Пишите до тех пор, пока не расскажете о продукте всё. И не зацикливайтесь на количестве символов.

Я обратил внимание на то, как гуру интернет-маркетинга любят покритиковать большие лендинги. Если присмотреться к объекту критики внимательнее, станет ясно – осуждают нудные и малоинформативные тексты. Интересные и стоящие длинные landing page критиканы почему-то обходят стороной.

Не бойтесь больших текстов, если:

  1. Продукт сложный и незнакомый. Клиенту придется разжевывать каждое преимущество товара. Приводить множество примеров, доказывающих его пользу.
  2. Продукт дорогой. Чтобы добиться отклика, вам придется задействовать все суперспособности лендинга – отзывы, гарантии, кейсы, скидки, постгарантийное обслуживание, подарки.

Статистика

70% посетителей не дочитают вымученный вами лэндинг и до середины. Не вините себя. Постарайтесь захватить внимание оставшихся 30% – это тоже неплохо.

Совет 5. Избегайте агрессивной рекламы!!!

Как вам три восклицательных знака в конце предложения? Может, ЕЩЕ И CAPS LOCK стоило добавить?

Эти штуки – признак агрессивной рекламы. У нормального человека вид заглавных букв и трех восклицаний вызывает приступы паники: «Мне хотят впарить какую-то ерунду», «Опять эта навязчивая реклама!», «Я всегда говорил, что интернет – это помойка».

А для хороших копирайтеров, редакторов, контент-менеджеров – это еще и знак непрофессионализма.

А еще я рекомендую исключить из текста следующие штампы: «гибкая система скидок», «лидер в области», «высокое качество и низкие цены», «огромный опыт», «индивидуальный подход». Удаляйте без сожаления все сырые и не подкрепленные цифрами фразы.

Совет 6. Правильно оформляйте тексты

Этот этап очень важен для успешного продвижения и продажи товаров и услуг.

Сразу же перехожу к правилам:

  1. Читаемый шрифт – 16 кегль. Рекомендую: Georgia, Open Sans, PT Sans, Arial, PT Serif, Clear Sans, Garamond.
  2. В строке – до 80 символов.
  3. Каждые 3-5 строк – новый абзац.
  4. Каждые 2-4 абзаца – новый подзаголовок. Подзаголовки должны быть составлены так, чтобы читатель, пробежавшись по ним глазами, без труда понял о чём идет речь.
  5. Обязательно: списки, цитаты, таблицы.

Совет 7. Структура

Продумайте, по какой траектории будет двигаться взгляд посетителя. Когда все элементы стоят на своих местах, человек легко воспринимает информацию. А если клиент поймет ваш продукт, есть вероятность, что он тут же его и купит.

Используйте визуальную навигацию: стрелки, иконки, картинки. Привлекайте внимание контрастными оттенками: выделите цветом заголовки, используйте красную (желтую, оранжевую, зеленую) кнопку.

Совет 8. Релевантность

Релевантность — это соответствие. То есть, если пользователь пришел к вам из рекламы, где в заголовке было указано «продажа детских колясок», то и заголовок лэндинга и его тематика должны быть соответствующими.

Релевантный лендинг – это страница, соответствующая ожиданиям пользователя.

Еще пример

Если пользователь кликает на баннер «купите новый айфон со скидкой в 10%», то на landing page должно висеть предложение именно о покупке этого телефона и именно с этой скидкой.

Создавайте свой лэндинг не только под каждую маркетинговую кампанию, но и под каждый источник трафика. Например, клиенты идут из социальной сети в Вконтакте – это должно быть отражено на сайте.

Совет 9. Будьте готовы к возражениям

90% покупателей думают, прежде чем купить что-то. Люди боятся мошенничества, опасаются за свою безопасность. Многие не хотят, чтобы об их покупке кто-то знал. Страхи порождают возражения: «Я боюсь потерять деньги», «Не верю, что цена может быть такой низкой».

Так как вы не в силах лично успокоить клиента, позаботьтесь об ответах на их возражения заранее. Сформулируйте убедительные аргументы и вставьте их в текст.

Даю подсказки:

  1. Гарантия на возврат денег в течение 1-2 недель. «Если вам не понравится продукт, мы вернем все вложенные в него средства».
  2. Предложение попробовать продукт бесплатно. «Пробный 2-недельный период поможет вам определиться».

Подобные маркетинговые ходы были и остаются актуальными при создании посадочных страниц.

Совет 10. Создайте ощущение дефицита

С дефицитом будьте аккуратнее. Мало кто сейчас верит таймерам обратного отсчета. Тем более, когда счетчик постоянно обновляется при перезагрузке лендинга.

Действуйте благоразумнее. Укажите количество оставшихся продуктов. Постоянно и вручную обновляйте информацию. Пользователь должен видеть – товар разбирают.

Заставьте покупателя думать так

«Вчера было 74 микроволновки с 50%-скидкой, сегодня утром – 23, а к обеду их осталось всего лишь 7 штук. Надо срочно брать!»

Совет 11. Убедите пользователя в том, что с вами надежно и безопасно

Размещайте элементы доверия недалеко от призыва к действию.

Рекомендации как это сделать:

  1. Используйте кнопки социальных сетей – лента твитов, лайки в Facebook, список подписчиков в группе в ВК.
  2. Публикуйте отзывы со ссылкой на людей или компании, оставивших их.
  3. Отобразите награды и сертификаты. Документы должны открываться в полном размере и легко прочитываться.

Совет 12. Никаких сложных форм для заполнения

Сама по себе форма ввода данных не вызывает у посетителей неприятных эмоций. Большинство целевой аудитории готово взаимодействовать с вами. Если надо – они напишут свое имя, род деятельности и e-mail.

Трудности начинаются, когда на этапе регистрации пользователей просят рассказать о своей жизни более подробно. Я советую перенести момент более близкого знакомства на потом – когда посетитель подтвердит факт регистрации.

Еще одна проблема – сложная капча.

Капча — всплывающая форма в которую пользователь вносит набор символов (цифры и буквы на размытых картинках), подтверждая что он — не робот.

Над расшифровкой символов, над решением пазлов и головомок зависает каждый. А потому испытание проходят далеко не все – около 30-40% закроют вкладку и тут же забудут о вашем предложении. Забудьте о капче. Оставьте ее вашим конкурентам.

Примеры ошибок делающих landing нерабочим

Кроме тех вещей, что помогают landing page более эффективно работать, стоит перечислить и часто допускаемые ошибки при создании посадочных страниц, которые могут нивелировать все перечисленные выше «финты ушами», и вы не получите желаемого результата от рекламы или продвижения в социальных сетах (либо контексте).

  1. Еще раз напоминаю, что в интернете практически никто не читает (во всяком случае вновь открытую страницу), а именно просматривает информацию. Если она окажется действительно стоящей и требующей более детального изучения, то тогда уже доходит дело и до прочтения (в общем-то, так же как и с газетами). Поэтому не допускайте перегруженности лендинга информацией — это может дезориентировать пользователя и вызвать реакцию отторжения еще до того момента, когда он разберется о чем там идет речь.
  2. Текст должен быть небольшого объема, максимально лаконичен и наполнен информацией, а не водой. Пару абзацев «ни о чем» вызовут у пользователя бурное желание закрыть такую посадочную страницу. На landing page также плохо работает мелкий шрифт. В общем-то, его использование и не нужно, ибо для изложения сути много слов не потребуется.
  3. Не обманывайте ожидания пользователя. Если в рекламе или в посте в социальной сети вы говорили об одном, а при попадании на лендинг пользователь видит несколько другое, то происходит утрата доверия и резко снижается конверсия. Очень важно следить за этим соответствием.
  4. Дизайн посадочной страницы на самом деле очень важен. Если он не закончен, сделан непрофессионально или имеет отталкивающий для большинства пользователей вид, то даже соблюдение всех описанных выше правил создания хорошего лейдинга не убережет вас от фиаско. Если вы сами не обладаете должными умениями и вкусом, или у вас нет в штате фирмы дизайнера, то можно воспользоваться многочисленными конструкторами или же готовыми шаблонами лендинга, которые останется лишь немного переделать под свои нужды.Опять же, определить лучший вариант вам поможет тестирование и анализ статистики, например, через Вебвизор из арсенала Яндекс Метрики (зачастую не все так очевидно, как может показаться). Таким образом, вы сможете отследить выполнение целевого действия и понять, какие элементы лендинга способствуют увеличению конверсии, а какие оказывают отвлекающее действие и должны быть изменены.

Ключевые отличия сайта от лендинга

Закрепим материал

Лендинг создается для конкретной аудитории. У вас могут быть разные клиенты, но на лендинге вы обращаетесь только к одной группе. Для других клиентов сделайте другой лендинг.

У лендинга должна быть одна цель. Например, купить билет или оставить почту. Если целей много, будет сложно убедить человека выполнить хотя бы одну.

Лендинг — это последовательный рассказ. Не важно, длинный или короткий, главное — убедительный.

По принципам лендинга можно сделать любую страницу в интернете: страницу на сайте, на Таймпеде или на Авито.

Поделиться:

Оставить комментарий