Розничная продажа настольных игр
Статистика показывает, что чем активнее развивается индустрия поднадоевших компьютеров и гаджетов, тем с большей силой люди начинают проявлять интерес к настольным играм, позволяющим не просто «убить» время, а провести его с пользой от общения с семьей и друзьями.
Популярность настольных игр растет огромными темпами и, соответственно, спрос на эту продукцию увеличивается от года к году. Открыв собственную компанию, специализирующуюся на реализации настольных игр, можно построить доходный бизнес.
Целевая аудитория начинающего бизнесмена очень широка и разнообразна. Согласитесь, настольные игры — для всех, как для взрослых, так и для детей. Но основную покупательскую активность проявляют, как правило, мужчины и женщины 25-35 лет, семейные пары с детьми.
Как развивался рынок настольных игр в России
Десять лет назад рынок настольных игр был в зачаточном состоянии. Была узкая прослойка людей, так называемые «гики», которые привозили игры из-за рубежа. Первые магазины продавали сложные игры с замысловатыми правилами и многочасовыми партиями. В 2008 году ситуацию изменила компания «Мосигра», которая задалась целью превратить настольные игры в популярный вид досуга и сделала ставку на массовый сегмент – семьи и студенты.
Ключевым инструментом развития бизнеса настольных игр стали BTL-акции, известные как игротеки – это бесплатные мероприятия, где опытный аниматор обучает игре и куда можно прийти с друзьями, чтобы попробовать новинки или поиграть в любимые игры. Игротеки устаиваются в привычной для аудитории среде – на музыкальных и спортивных фестивалях, городских мероприятиях, в вузах, в парках и т. д.
Расцвету настольных игр в России помогли регулярные финансовые кризисы. Сложная экономическая обстановка способствует увеличению продаж: люди начинают сокращать расходы на развлечения, меньше ходят в кино и боулинг, отдавая предпочтение домашним развлечениям. Настольные игры оказываются дешевой альтернативой ресторану или пейнтболу. Продавцы быстро поняли, что можно не только продавать чужие игры, но и производить свои – по лицензиям или собственные разработки.
Крупные игроки стали издательствами. Появились «Магеллан», «Стиль жизни», «Гага». Производить игры в России оказалось выгоднее, чем везти компоненты из-за рубежа, например, из Китая. Когда грянул кризис 2014 года, в выигрыше оказались те, у кого производство располагалось в России. Это позволило российским играм выиграть в конкурентной борьбе у западных игр, цены на которые подскочили, а розничным сетям – увеличить процент присутствия СТМ на полках.
С чего следует начать
Для реализации проекта потребуется от 600 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от выбранного вами формата магазина. Вариантов может быть несколько. Это и стандартная торговая точка (от 20 до 70 кв.м.), и формат «остров» (от 5 до 12 кв.м.), и формат магазин-клуб, в котором будут не только продаваться игры, но и проводиться тематические фестивали, игротеки, мастер-классы, турниры и т.д. (от 70 кв.м.).
Необходимо грамотно подходить к выбору локации: магазин должен быть расположен в непосредственной близости от высокого пешеходного трафика, остановок общественного транспорта, университетов, кинотеатров, заведений общепита. Если планировать аренду площади в торговом центре, учитывайте, то торговая точка должна располагаться не выше третьего этажа, а рядом желательно наличие магазинов известных брендов с одеждой, обувью, техникой.
Чтобы заинтересовать клиентскую аудиторию, уделите особое внимание дизайну магазина. Оптимальное решение — обращение к дизайнеру-профессионалу, способному создать нестандартный, яркий, запоминающийся проект и удобное торговое оборудование.
Максимальная наценка на настольные игры составляет около 80%. С учетом всех трат, уровень рентабельности проекта достигает 45%. Если все сделать грамотно, то окупить вложения можно в срок 12-18 месяцев. Но необходимо понимать, что самостоятельно добиться таких показателей непросто. Во-первых, на практике очень редко получается сделать максимальную наценку, не превысив рыночную цену товара.
Во-вторых, могут быть проблемы с составлением матрицы и подбором ассортимента, ведь настольных игр существует великое множество и предложения поставщиков очень обширны, и во всем этом великолепии легко запутаться, так и не подобрав действительно подходящие товарные позиции. Помимо этого, вам придется самостоятельно продумывать маркетинговую стратегию и популяризировать настольные игры в вашем городе.
Также необходимо будет своими силами обучать сотрудников правилам новых настольных игр. В дальнейшем вам понадобится интернет-магазин и система лояльности для постоянных клиентов магазина, что тоже непросто разработать с нуля. Благо, на рынке настольных игр уже имеются успешные компании, у которых уже есть готовые решения для всех этих задач.
Если вы пока не совсем уверены в своих силах, возможно, стоит рассмотреть вариант приобретения франшизы — это значительно облегчит жизнь новичку в сфере предпринимательства.