Заработок на YouTube миф или реальность
Привет друзья. Видеохостинг YouTube, основанный в начале 2005 года, в настоящее время насчитывает свыше 1 млрд активных пользователей. Немалая часть среди них имеет один или несколько своих аккаунтов, а некоторые даже получают от этого весьма неплохую прибыль. Как просмотры можно превратить в деньги? И вообще, можно ли заработать на ютубе? Со всем этим непременно стоит разобраться.
Есть три основных способа заработка на YouTube:
- Вступить в партнерскую программу или подключиться к одной из медиасетей, чтобы получать доход с показов рекламы Google AdSense.
- Начать сотрудничество с брендами, интернет-магазинами, сервисами, то есть с теми, кто готов платить за привлечение клиентов.
- Надеяться на лояльность и щедрость зрителей – собирать пожертвования (донаты) и искать спонсоров.
В статье мы подробно разбираем плюсы, минусы, особенности и подводные камни каждого способа.
Статья в тему: Заработок на стримах — как заработать на твиче
1. Заработок через партнерскую программу YouTube или медиасеть
Официальная партнерская программа YouTube позволяет влогерам зарабатывать за счет показов рекламы Google AdSense и/или подписки YouTube Premium, если зритель ее приобрел.
Чтобы стать партнером YouTube, нужно:
- Иметь больше 1 000 подписчиков.
- Набрать не менее 4 000 часов просмотров за год.
Эти требования появились с февраля 2018 года: теперь количество просмотров не имеет значения. Таким образом YouTube борется со злоумышленниками – например, теми, кто накручивает показатели и пытается зарабатывать на чужих видео.
Медиасети тоже делятся с ютуберами доходом от рекламы в Google, но часть забирают себе. Если сам YouTube отдает авторам 55 % дохода от рекламодателей, то медиасети делятся только 25–35 %. Так называемые партнерки берут комиссию взамен на:
- Упрощенный вывод денег.
- Доступ к дополнительным инструментам продвижения.
- Обучающие мероприятия, поддержку и так далее.
Для партнерства с медиасетью, как правило, необходимо соблюсти и стандартные правила монетизации, и дополнительные условия.
Размер заработка зависит от:
- Числа коммерческих показов (они засчитываются, если рекламу досматривают до конца или как минимум 30 секунд).
- Форматов объявлений и их стоимости.
- Географического положения зрителей.
- Охвата, количества просмотров, удержания.
- Качества контента и тематики видео (как правило, рекламодатели избегают роликов с непристойными выражениями, скандалами и т. п.).
Точный доход можно увидеть только в аккаунте Google AdSense или личном кабинете подключенной партнерки. Прогнозируемый доход по каналу отображается в YouTube Analytics. С помощью рейтинговых сервисов – WhatStat и SocialBlade – можно оценить потенциальный заработок от партнерской программы YouTube, изучив расчетный доход по другим каналам в своей тематике. Если планируете зарабатывать с помощью медиасети, соответственно, уменьшаете прогноз на 20–30 %.
У Гугла есть специальный отдел, называется – Google Adsense. Его задача взаимодействовать по части финансов со всеми партнерами, зарабатывающими на рекламе. Это владельцы сайтов, приложений, которые размещают на своих ресурсах рекламу ну и вы, со своим Ютуб каналом тоже непременно вольетесь в эту компанию партнеров.
Что касается Adsense, то все довольно просто. Там нужно зарегистрироваться, добавить ваш канал (при этом лучше следовать рекомендациям самого YouTube, будет проще).
Важный момент – Adsense вам будет выплачивать ваш заработок только после того, как вы получите от него письмо с кодом и введете его на их сайте. Не на электронку, а в физический почтовый ящик оно прибудет (некоторым идет 2 месяца). Проверка адреса, понимаете-ли. Мое письмо 5-и летней давности, сейчас возможно дизайн иной…
Что же касается ваших действий в плане рекламы на канале…
Недостатки заработка через партнерскую программу YouTube или медиасеть:
- Маленький доход на 1 просмотр (особенно при работе с медиасетью).
- Неудобный вывод средств (при участии в официальной партнерской программе).
- Отсутствие возможности получить предоплату (как при прямой рекламе) и так далее.
Главное преимущество: ничто не отвлекает от творчества. Ютуберу не нужно общаться с рекламодателями, согласовывать сценарии, соблюдать дедлайны – видеохостинг сам крутит подходящие рекламные объявления. Все, что остается блогеру – делать качественный контент и периодически изучать отчеты YouTube Analytics и AdSense.
2. Прямое сотрудничество с рекламодателями
Доход партнерской программы YouTube несопоставим с возможным заработком от прямого сотрудничества с рекламодателями. Показательный пример – топ-блогеры, которые просят за одну рекламную интеграцию от 250 000 до 1 500 000 рублей.
Если подписчиков миллион и больше – понятно: канал сам по себе попадает в различные рейтинги, плюс есть возможность работать с крупными заказчиками, а значит – делегировать все агентству.
Вопрос: что делать тем, кто еще не достиг таких показателей?
Писать на почту брендам – плохая идея: скорее всего, проигнорируют и добавят в спам. Лучше делать так, чтобы рекламодатели сами заинтересовались каналом: показывать хорошую статистику по вовлеченности, оптимизировать метаданные видео и так далее.
Неплохой вариант – попробовать рекламные биржи. Подключая канал к таким сервисам, ютубер отдает через API расширенную статистику, то есть идет навстречу потенциальному заказчику. Рекламодателю легче найти нужный влог, отфильтровав площадки по тематике, количеству подписчиков, стоимости просмотра и другим важным параметрам.
Большинство бирж выступает гарантом:
- Берет предоплату с заказчика.
- Держит деньги у себя до выполнения задания.
- Перечисляет сумму ютуберу, если реклама размещена в соответствии с техническим заданием.
Кстати, такая система, прежде всего, спасает от забывчивости и срыва дедлайнов самого блогера.
Требования к каналам у каждой биржи – свои, и они не зависят от условий монетизации YouTube.
Биржа | Размер базы | Требования к каналу |
Getblogger | 21 000 площадок (YouTube + Instagram) | Качественный контент
> 50 % аудитории из России > 3 000 реальных подписчиков |
Webartex | Около 2 000 YouTube-каналов | > 500 подписчиков
Среднее число просмотров каждого видео – от 200 Возраст канала от 6 месяцев Последнее видео добавлено в течение последних 30 дней |
Epicstars | 11–12 000 влогов под рекламу | > 1 000 подписчиков
Контент не нарушает правила площадки и законодательство страны |
В среднем биржи YouTube берут от сделки 5–15 %, но это немного, если будет необходимый профит – материальная помощь на дальнейшее развитие канала.
Прямая реклама дает больше денег, но требует большей ответственности. И перед заказчиками, и перед зрителями.
С продакт-плейсментом все просто – это максимально нативный формат: товар мелькает в кадре, не вызывая дискомфорта аудитории. Но за такую рекламу платят меньше, во многих случаях – бартером.
С рекламной интеграцией сложнее:
- Если стремиться угодить рекламодателю и нахваливать продукт, можно поймать «фуру» дизлайков, получить комментарии в духе «продался» и так далее. Особенно если товар или услуга — не очень.
- Если оправдываться перед подписчиками, пытаясь сохранить лояльность, показывать, что сделано все это только ради денег – останется недовольным заказчик.
- Если сделать рекламу скучной, неумело встроить ее в контент – это не понравится всем.
В общем, чтобы таким способом хорошо зарабатывать, нужно уметь решать споры с рекламодателями, определять настроение аудитории, встраивать рекламу красиво и интересно.
Как можно заработать на ютубе
Коротко о главном
– Заработок через партнерскую программу YouTube или медиасеть – все автоматически и стабильно, но доход небольшой.
– Прямое сотрудничество с рекламодателями – высокий доход, но больше работы и ответственности.
– Донаты и подписки – вспомогательный заработок для блогеров с очень лояльной аудиторией.
– Главное условие хорошего заработка: наращивание лояльной аудитории и создание качественного, полезного и интересного видеоконтента.