Как принять сложное решение
Здравствуйте, друзья! Вас приветствует предприниматель и автор блога Cashfox.ru Александр. Сегодня расскажу про один навык, которому вас не научат в бизнес-школе. Это то, что я считаю более важным, чем умная деловая хватка, исключительное маркетинговое ноу-хау и даже финансовая грамотность.
Эти способности имеют решающее значение. Без них в вашем арсенале ваша компания будет убыточной и возможно потерпит неудачу.
Один навык, который должен иметь каждый владелец бизнеса.
Итак, какое умение наиболее важно? Это умение принимать сложные решения.
Когда вы будете управлять своим бизнесом, вы столкнетесь с множеством сложных вызовов.
Трудное решение – это неприятное в краткосрочной перспективе, но полезное для компании в долгосрочной перспективе. Обычно это подразумевает неприятную беседу или принятие мер, которые сделают вас непопулярными с вашими сотрудниками, коллегами или клиентами.
Умные решения не всегда популярны
Предположим, что ключевой игрок в вашей компании увольняется. Его любят другие сотрудники, клиенты. Скажем, данный сотрудник приносит вашей компании хороший доход.
Ваша реакция естественно заключается в том, чтобы сделать все возможное, чтобы удержать его. Помимо его многих положительных качеств, есть еще одна более насущная причина, чтобы попытаться удержать сотрудника от ухода.
Вы хотите избежать боли в переходе персонала, которая следует всякий раз, когда происходит смена персонала. Даже если вы подготовились ко всем соответствующим процессам, часто требуется два-три месяца, чтобы вещи стали как раньше.
Тем не менее, есть несколько причин, по которым я бы предпочел пойти с более трудным выбором, желая, чтобы уходящий член команды был в пути.
Во-первых, предлагая кому-то повышение или продвижение после того, как они ушли в отставку, они будут удивлены, почему вы не сделали предложение раньше (и это правильно).
Во-вторых, если он уволился, значит, он уже обдумал данное решение. Возможно, он нашел новую интересную работу, или может он чувствуют, что его пребывание в вашей компании пустая трата времени.
Ищите золотую середину
Вместо того, чтобы искать способ убедить его остаться, лучше сделать более сложный выбор — искать положительные моменты в ситуации, которая в противном случае была бы не очень удачной, и найти способ двигаться вперед без вашего ключевого игрока.
Каковы положительные стороны этой ситуации?
Подведите итоги по текущему персоналу и посмотрите, кто может быть готов к повышению. Другими словами, кто готов занять обувь своего предшественника?
Этот путь позволяет избежать необходимости быстро искать замену. Повышение сотрудников внутри компании улучшит общее настроение коллектива.
Не заполнение позиции извне означает, что вы высвободите деньги для более творческого использования в других областях бизнеса, таких как маркетинг или обучение. Просто убедитесь, что вы не делаете этого за счет благополучия ваших нынешних сотрудников. Если рабочая нагрузка требует этого, то, во что бы то ни стало, наймите кого-то нового.
Помните о большем
Я до сих пор не решаюсь принимать трудные решения. Но я также знаю, насколько они важны.
Избежать жестких требований вообще гораздо более привлекательно, особенно когда альтернатива кажется еще худшим вариантом.
Предположим, например, что у вас есть работник, который считает приемлемым ходить по вам и вашей команде. Часто легче оправдать свое поведение, чем рисковать потерять доход.
Тем не менее, долгосрочный эффект заключается в том, что ваши сотрудники будут недовольны и перегружены работой. Это, в свою очередь, косвенно повлияет на ваш новый бизнес. Это сложное решение уволить сотрудника, но в этом случае оно также является правильным.
Не бойтесь принимать решения медленно
Лучший подход, когда сталкиваются с трудным решением — это ждать. Если у вас есть время, я настоятельно рекомендую обдумать все. Если нет, убедитесь, что вы вздохнули и тщательно изучите все «за» и «против» ситуации, с которой вы столкнулись. Позвольте проблеме быть на заднем плане на некоторое время, и чаще всего вы придете к гораздо лучшему решению.
Конечно, ситуация может потребовать принятия тяжелого решения или не приятного разговора с сотрудником, но если это отвечает интересам компании в долгосрочной перспективе, то это необходимо сделать. Трудные решения сложны. Вот почему их называют трудными решениями.
Как принять важное решение
Расскажите с какими трудными решениями вам приходилось сталкиваться?