Регистрация ООО пошаговая инструкция
Любой начинающий предприниматель рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора формы собственности для собственного бизнеса. Общество с ограниченной ответственностью – один из вариантов с нехитрой схемой управления и небольшим размером денежных инвестиций для формирования фонда уставного капитала.
Рассмотрим пошаговый алгоритм осуществления успешной регистрации ООО.
Первое, что стоит сделать желающему открыть свой бизнес в форме OОО, это решить, готов ли он взять все хлопоты по регистрации на себя, либо же, дабы сэкономить время и силы, но, увы, не финансы — обратиться к аутсорсинговому посреднику – компании-регистратору.
В первом варианте придется потратить около 5-5,5 тысяч руб., из них 4 тысячи пойдут на уплату госпошлины, 1000-1500 рублей – на нотариальное заверение документов. Cтоимость услуг регистратора в зависимости от региона, сроков выполнения, опыта и репутации последнего колеблется в пределах от 3000 до 10 000 руб.
Оформление ООО стоимость?
Наименование | Стоимость(руб.) |
---|---|
Юр.адрес(если нет возможности на домашний) | 0 — 10 000 |
Услуги юриста(составление/проверка документов) | 0 — 5 000 |
Уставной капитал(можно внести имуществом, компьютером) | 0 — 10 000 |
Услуги нотариуса | 400 — 1 500 |
Госпошлина | 4 000 |
Открытие р/с | 500 — 3 000 |
Изготовление печати | 500 — 1 500 |
Итого: | 5400 — 35 000 |
Есть и третий вариант — купить уже ранее оформленное. но по ряду причин выставленное на продажу ООO. минимальный ценник – 20000. Но и тут без дополнительных затрат не обойтись – переоформление, внесение поправок и изменений, опять-таки, услуги нотариуса (от 2000 до 5000 руб).
Второй шаг – наименование компании. Полное и сокращенное на русском и/или иностранном языке. Название компании должно быть уникальным, не противоречить правилам использования и упоминания страны и столицы, производных от них.
Далее необходима фиксация юридического адреса. Он может соответствовать фактическому месту расположения фирмы, указанному в предварительно оформленном договоре аренды или купли-продажи помещения под бизнес. Некоторые компании зарабатывают тем, что предоставляют базу адресов специально под регистрацию OОО. В качестве юридического адреса допускается использование данных прописки директора или учредителя, если последние не против.
Следующий этап регистрации OОО — выбор кода деятельности по ОКЭВД:
как основного, так и смежных и сопутствующих, плюс направлений на перспективу развития и расширения бизнеса. Стоит учесть, что некоторые из видов деятельности подлежат лицензированию. Чем больше выбрано кодов, тем выш5е потом могут стать размеры отчислений в ФСС, поэтому не стоит увлекаться.
После определения с кодами деятельности рассчитывается размер уставного капитала OОО. Минимальный порог – 10 000 руб. Его вносят в денежном эквиваленте, все, что свыше – допустимо в форме имущества.
После утверждения названия, получения юридического адреса, выделенной суммы уставного фонда необходимо назначить руководителя: это может быть решение единоличного владельца (оформляется приказом о назначении директором) или решением учредителей (фиксируется протоколом собрания и договором об учреждении, в котором указываются размеры долей, сфера полномочий и обязанности совладельцев ООО).
Затем стоит перейти к составлению Устава – самого важного документа, в котором указывается вся информация по ООО, права и обязанности сторон, виды деятельности, переходы, наследование долей в уставном фонде, распределение прибыли, наличие филиалов, ликвидация, конфиденциальные данные и прочее.
Далее желающий зарегистрировать OОО должен подать заявление по форме Р-11001, которое заполняется либо вручную по шаблонам, либо с помощью специальной программы ФНС, либо электронных сервисов через Интернет. После чего нужно оплатить госпошлину. Если учредителей несколько, сумма разбивается на равные части. При отказе в регистрации, деньги возврату не подлежат.
Важный момент – выбор системы налогообложения OOO. Стоит проанализировать финансовые особенности и размер отчислений каждой, самой популярной у новичков на сегодня по понятным причинам выступает УСН 6%, 15%.
Перечень документов, обязательных к подаче в регистрирующий орган:
-оригинал заявления — форма Р-11001,
-решение единственного учредителя/протокол общего собрания о создании OОО (в последнем случае – еще могут запросить Учредительный договор)
-2 экземпляра Устава
-письмо-гарантия о наличии юридического адреса
-квитанция об уплате пошлины.
Плюс дополнительно могут потребоваться: уведомление о переходе на УСН (3 экз.), при условии расположения бизнеса по месту прописки — подтверждение права собственности на квартиру, нотариально заверенная доверенность в случае подачи пакета документов не заявителем, а третьим лицом. Документы необходимо подписать, внимательно проверить, а содержащие более 1 страницы сшить.
Срок регистрации OОО занимает не более 3 рабочих дней. На руки предпринимателю, в случае удачного исхода, выдается:
- выписка из ЕГРЮЛ – форма № Р-50007,
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
- 1 экз. Устава с отметкой регистратора.
После получения пакета регистрационных документов можно приступать к открытию счета для OОО, заказать печать, встать на учет в ПФ и ФСС, пройти лицензирование, если выбранный вид деятельности ему подлежит, при необходимости купить и зарегистрировать ККТ, наладить ведение бухучета.